Учебный процесс

Кафедра урологии, на сегодняшний день является межфакультетской структурной единицей. На ней проходят подготовку студенты и курсанты 3 факультетов: лечебный факультет, педиатрический и ППЗЗ. На последнем проходят обучение не только врачи урологи, но и гинекологи, хирурги и врачи ССМП.

Основной задачей кафедры является обучение студентов 4 и 6 курсов лечебного и педиатрического факультетов по рабочей  программе для медицинских вузов, утвержденной Министерством  здравоохранения и медицинской промышленности РФ. На основании этого документа нами созданы рабочие программы и учебные планы, утвержденные деканатом и Методической комиссией по хирургическим дисциплинам. Преподавание на лечебном факультете проводится для студентов 4  и 6 курсов по урологии в объеме 36 часов и  для студентов 6 курса по нефрологии в том же объеме. Кроме того, на кафедре проводится 3 элективных цикла на темы: «Эректильная дисфункция» (4 курс), а «Мужское бесплодие» и «Поражение почек при системных заболеваниях» - (6 курс.) Все циклы  имеют продолжительность 36 часов и обеспечены иллюстративным материалом и методическими разработками.

Учебные занятия по урологии со студентами 4 и 6 курсов лечебного и педиатрического факультетов проводятся следующим образом. Каждому блоку, состоящему из 1-2-3 учебных групп, читается 5 лекций по основным вопросам урологии, проводится 6 практических занятий, которые включают в себя семинары, курацию тематических больных с написанием и защитой академической истории болезни. Ежедневно занятия начинаются с утренней конференции, на которой подробно, с обязательной демонстрацией выполненных оперативных вмешательств разбирается лечебно- диагностическая тактика у больных, находящихся в клинике.

Контроль успеваемости студентов на занятиях проводится методом опроса, тестирования, написания истории болезни. В конце цикла студенты сдают недифференцированный зачет. С первого сентября  2006 года введена рейтинговая  система оценки знаний. За последний год средний рейтинг по лечебному  факультету  составил – 0,78, по педиатрическому – 0,8., что несколько выше по сравнению с предыдущими годами ( 0,76 и 0,74 соответственно).

Все преподаватели работают согласно их индивидуальным планам. В течение последних 5-ти лет случаи недовыполнения учебной нагрузки  со студентами компенсировались проведением элективных циклов, работой с ординаторами и курсантами факультета последипломного образования, количество которых за последние годы неуклонно растет.

Процент неуспевающих студентов за последние 5 лет соответствует 2-3%. При анализе причин неуспеваемости выясняется , что основная масса из них как правило имеют задолжности и по другим дисциплинам.

Преподавание на 4 и 6 курсе имеют некоторые отличия. Если на 4 курсе большое внимание уделяется общим вопросам урологии, методам обследования урологического больного, семиотике урологических заболеваний и общим принципам ведения урологического больного, то на 6 курсе более подробно разбираются конкретные нозологические единицы, рассматриваются методы лечения конкретных болезней, а также техника оперативных вмешательств. Учитывая близость выпускных экзаменов, на занятиях  подробно  разбираются вопросы,  имеющие отношение к итоговой  аттестации (варианты тестового контроля и ситуационные задачи, максимально адаптированные к экзаменационным.)

Сотрудники кафедры активно занимаются учебно-методической работой. За последние 5 лет ими подготовлено 8 методических пособий и несколько научно-методических статей. Одна учебно-методическая работа имеет гриф  УМО. Совместно с сотрудниками других кафедр за истекший период выпущено 2 монографии и 2 самостоятельные главы в руководствах по урологии и хирургии.

 
joomla templateinternet security reviews
Blue joomla template by internet security reviews